Уничтожение границ между государствами

Уничтожение границ между государствами-членами ЕС, а также обеспечение свободного движения товаров, людей, услуг и капитала привело к существенному изменению условий деятельности предприятий. При этом национальный и международный маркетинг на территории Евр должен быть приспособлен к новым политическим, экономическим, социальным и культурным условиям. Это привело к созданию еврорынке и евромаркетингу.

Евромаркетинг остается зависимым от процессов унификации, интернационализации и глобализации. Евромаркетинг неразрывно связан с европейского внутреннего рынка. Евромаркетингу можно дать такое краткое определение: "маркетинг в странах, которые образуют Евросоюз".

Понятие "евромаркетинг" появилось в маркетинговой литературе одновременно с началом дискуссий на тему создания европейского внутреннего рынка. 1977 Рольф Сибауер (Rolf Seebauer) поднял вопрос по существу и целей евромаркетингу. Сибауер утверждал, что нужно стремиться к стандартизации процессов, а не программ, т.е. объединить анализ рынка и производить его постоянное наблюдение, стратегическое и тактическое планирование, создавать комплекс маркетинга и внедрять маркетинговые программы, а также контроллинг на предприятиях, ориентированных на Европу. Но процесс внедрения евромаркетингу обусловлен, прежде всего, политическим, экономическим, технологическим и культурным развитием 80-х гг Выяснилось, что национального и регионального рынка стало мало для межнациональных концернов, а создание общего внутреннего рынка и евромаркетинговои стратегии было неизбежно в конкурентной борьбе Европы с США, Японией и странами Юго-Восточной Азии. Стремительное развитие евромаркетингу связан с:

- изменениями политических и экономических условий в Европе, наступившие вследствие роста интеграции в Европу;

- ростом технологий и инноваций. Рост конкурентоспособности предприятий происходит обычно через технологическую производительность и инновационность для увеличения оборота и прибыли предприятий. Другим технологическим импульсом является экология, которая во многих европейских странах стала задачей маркетинга № 1;

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены