Паблик рилейшнз - Часть 5

Существует предположение, что паблик рилейшнз как способ налаживания определенного уровня согласия в обществе существует с древних времен, с возникновением цивилизации. Пирамиды, статуи, храмы, живопись, лозунги, разнообразная символика, речи вождей и выдающихся ораторов - это примеры влияния на общественность, на общественное мнение.

Великий мыслитель античности Аристотель (384-322 pp. До н. Н.э.) считал, что убедить аудиторию можно только тогда, когда добьешься ее благосклонности или симпатии. Выдающийся государственный и политический деятель, блестящий оратор Цицерон (106-43 pp. До н. Э) особое значение придавал изучению психологии, интересов и вкусов публики. По его мнению, задача оратора - эстетически радовать публику, влиять на волю и поведение людей, побуждать их к активной деятельности.

Советы Цицерона и сейчас остаются актуальными для специалистов по паблик рилейшнз: «Мы следуем природе и избегаем всего того, что раздражает наш взгляд и слух - каковы наши осанка, походка, выражение лица, глаз, движения, как мы сидим, ведем себя за столом, - все это должно быть соответствующим ».

Система убеждений - это система психологического воздействия, существует на вербальном и невербальном уровнях. Великий мастер влияния на массы Юлий Цезарь всегда перед военными действиями добивался народной поддержки с помощью подобранных специальных обращений. Его опыт и теперь широко используется для возбуждения национального патриотизма.

Фактически первым, кто выступил с теоретическими разработками паблик рилейшнз и заложил основы современной науки, был Эдуард Бернайз (племянник Зигмунда Фрейда). Он отметил, что усиление конкуренции требует формирования в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу (1923 p.), Ведь каждый бизнес существует ровно столько, сколько ему позволяет существовать общественность.

Американский исследователь Джеймс Груниг, рассматривая практику паблик рилейшнз как управление информационными потоками, коммуникациями между организацией и общественностью, выделил четыре исторических модели последовательного развития паблик рилейшнз и обогащение их функций.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены