Паблик рилейшнз - Часть 6

1. Пресс-посредническая модель (паблисити). Этап становления паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охватывающий XIX в., Когда главной целью тех, кто занимался этой работой, была пропаганда предприятия, фирмы, компании, производимой продукции и услуг.

2. Модель, подчинена информированию общественности. Этот подход получил развитие в период 1900-1939 pp., Когда службы паблик рилейшнз стремились распространять среди населения можно достоверную и точную информацию. Специалисты паблик рилейшнз стремились учитывать интересы как предприятия, так и общественности в целом.

3. Двусторонняя асимметричная модель. В данном случае связи с общественностью направляются на то, чтобы заставить потребителя согласиться с нужной точкой зрения. Обратная связь, как правило, используется для манипулятивных целей, т.е. для изменения негативного отношения на позитивное.

4. Двусторонняя симметричная модель. Применение данной модели предусматривает налаживание таких деловых отношений, которые были бы приемлемы как для фирмы, так и для общественности. Обе стороны воспринимаются как группы, пришли к общему согласию.

Сэм Блэк предложил такие законы, приемлемые для эффективного общения.

- Всегда настойчиво требуйте полную и достоверную информацию.

- Храните простоту и искренность общения.

- Не выдавай желаемое за действительное, избегайте преувеличений.

- Помните, что половина вашей аудитории - женщины.

- Сделайте общение разнообразным - не превращайте его в скучный и банальный запад.

- Оформляйте общения должным образом - оно не должно быть слишком высокопарным и экстравагантным.

- Всегда находите время на ознакомление с общественным мнением.

- Старайтесь во всех аспектах общения проявлять позитивный и конструктивный подход.

- Помните, что очень важным является непрерывность этого процесса.

В Украине впервые паблик рилейшнз как научная дисциплина появилась в 1992 г. Особенностью рынка паблик рилейшнз в нашем государстве является то, что работа PR-специалистов заключается в написании привлекательных текстов и последующем их размещении в СМИ. На выставке «Реклама-97» и «REX-97» отмечалось, что рекламу можно потрогать, а паблик рилейшнз - явление нематериальное; паблик рилейшнз и реклама - разные вещи, однако друг без друга существовать не могут; паблик рилейшнз - это образ жизни фирмы , без рекламы можно прожить, а без PR невозможно; PR - это: имидж, стиль, внутренние и внешние отношения.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены