Особенности многоуровневого маркетинга

Многоуровневый маркетинг возник после второй мировой войны в США и для многих стал настоящей школой предпринимательства.

Многоуровневый маркетинг - это система поощрения людей, которые предлагают потребителям товары известной фирмы.

В теории и на практике принято выделять такие особенности многоуровневого маркетинга:

- он исключает хождение наугад по квартирам и предложение товаров незнакомым людям. Товар или услуга предлагается друзьям и знакомым;

- он (как это видно уже из самого названия) предусматривает продвижение товара с одного уровня на другой, когда каждый покупатель сам становится продавцом, найдя себе других людей. Этот процесс должен продолжаться постоянно, иначе никто не получит денег;

- на каждом уровне не должно быть больше 5-6 человек (по другим источникам - не более 10 человек);

- лицо, пригласила другое лицо к участию в многоуровневом маркетинге, является для последней спонсором. В свою очередь, это другое лицо становится спонсором для своего уровня, если именно она привлекла названных 5-6 сотрудников;

- оплата труда участников многоуровневого маркетинга состоит из комиссионных от личных продаж приложению для спонсора отчислений от тех уровней, которые были им созданы (как правило, это пять уровней);

- сотрудники групп многоуровневого маркетинга покупают товары по оптовой цене, а реализуют - по розничным (надбавка составляет около 30%).

Главное лицо в многоуровневом маркетинге - это спонсор.

К обязанностей спонсора относятся:

- обеспечения своих сотрудников информационными материалами о фирме и ее товарах или услугах;

- обучение сотрудников построения организации, создания своих уровней, принципов спонсирование;

- обеспечение сотрудников товарами фирмы;

- помощь в проведении презентаций и бизнес-встреч;

- помощь в оформлении нужных документов;

- ответственность за чистоту и этику многоуровневого маркетинга в своих организационных структурах.

Главным инструментом многоуровневого маркетинга считают самого человека: его внешний вид, манеру поведения, аккуратность, достоинство, веру в собственные силы, культуру общения, эрудицию, умение слушать, желание учиться, желание действовать, чувство ответственности и т.п..

img18.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены