Процесс стереотипизации

В психологических механизмов восприятия в межгрупповом общении принадлежит процесс стереотипизации, есть устойчивое представление о характере и другие особенности представителей тех или иных социальных (или других) групп. Кроме социальных, наиболее известные этнические (национальные) стереотипы (англичане - вежливые, французы - легкомысленны, славяне - загадочные и непредсказуемые т.п.).

Формирование образа другого человека также происходит из-за стереотипов, но более индивидуализированные: внешность человека, его одежда, манера разговаривать, характер поведения. Опираясь на эти особенности, а также на жизненный опыт, можно достаточно точно определить большинство социально-психологических характеристик человека: главные черты характера, возраст, социальный статус, профессия (ориентировочно). Для каждой категории партнеров есть разные техники общения.

Средства общения подразделяются на вербальные (словесные) и невербальные. По данным некоторых исследователей, передачи информации происходит с помощью слов - на 7%, других звуковых средств - на 38%, а с помощью невербальных средств - на 55%. В других источниках указывается, что словесное общение в процессе беседы занимает менее 35%, более 65% информации передается невербальными средствами.

Невербальное поведение человека неразрывно связано с ее психическим состоянием. Она является внешним проявлением такого состояния. Это показатель скрытых от непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности, ее внутреннего мира. К невербальных поведенческих характеристик относятся: поза, жест, мимика, походка, интонация, тембр и громкость голоса, сила рукопожатия, поцелуй, ориентация, дистанция, характерные движения, длина паузы, частота выхода на контакт, способность слушать.

Вербальные средства общения предназначен только для передачи информации. Поэтому важно уметь говорить, избегая длинных монологов, что в них потеря информации достигает, по некоторым данным, 50%, а иногда даже 80% от ее общего объема (в этом случае специалисты советуют прерывать монологи такими фразами, как «Неплохая идея, не так ли?»Или«Разве вам это нравится?»,«Или не запишете вы все это?»).

img20.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены