Планирование инновационных товаров - Часть 1

Процесс планирования новых товаров можно свести к схеме, приведенной на рис. 4.2.

Остановимся на подходах к определению потребностей потребителей.

Отличать принципы от истинных намерений потребителя. Каждый потребитель имеет принципы и истинные намерения. Если в процессе анализа принципы потребителя считать его потребностями, то это ошибка. Нужно различать, что относится к принципам, а что - к истинных намерений.

Вот пример неудачного анализа данных. После первой энергетического кризиса многие эксперты говорили о необходимости сбережения затрат ресурсов и энергии. В этой связи мировые электротехнические компании провели исследования рынка для дальнейшей разработки новых товаров. Результаты исследований показали, что большинство потребителей Европы выступают за то, чтобы новый холодильник был в первую очередь экономическим, а его функциональности и художественному конструированию уделяют меньше внимания.

Планирование инновационных товаров

Рис. 4.2. Схема процедуры планирования инновационных товаров

Шведская компания выпустила в продажу холодильник, при разработке которого учитывалась в основном его экономичность. Однако, вопреки результатам исследований, большой сбыт имели не разработаны принципиально новые марки холодильников, а ранее существовавшие марки.

Это свидетельствует, что потребитель за принцип считал лучшим холодильник, который экономит затраты ресурсов и энергии, а в действительности покупал существующие марки, которые стоят дороже, но более удобные для использования и улучшают интерьер.

Предоставлять преимущественное значение мнению меньшинства. Еще один важный аспект анализа данных состоит в уважении мнения меньшинства, обычно малоизвестна. В политическом мире часто подчеркивается «максимальное благо для большинства населения на основе мнения большинства», а в области разработки товаров, наоборот, оправдывает себя другой лозунг «максимальное благо для большинства потребителей на основе мнения меньшинства».

Если мнение меньшинства окажется уникальной идеей, то создание на ее основе товара может вызвать настоящий бум в продажах. Причем такой товар не будет разработан конкурентами, позволяет выгодно организовать сбыт.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены