Планирование инновационных товаров - Часть 2

Как пример товара, разработанного согласно мнению меньшинства, который имел большой сбыт, можно привести пейджер фирмы «Сони» под торговой маркой «Волк мен».

Следить за странным поведением личности. В мире есть люди, отличающиеся от обычных людей своим поведением. Однако их необычное поведение нередко дает толчок к разработке новых товаров. Это требует тщательного наблюдения за образом жизни потребителей и выявления их скрытых потребностей (рис. 4.3).

Следить за сверхчувствительной личностью. В мире немало деятелей, которые идут впереди своего времени в различных сферах общественной жизни и умеют прогнозировать. Пользуясь лексикой инновационного маркетинга их называют «высокочувствительными личностями». В отличие от обычных людей они ведут оригинально, а в их действиях можно обнаружить скрытые потребности. Фирма-производитель авторучек «Пуритане» постоянно публикует результаты анкетных обследований «сверхчувствительных личностей» в Японии.

Планирование инновационных товаров

Рис. 4.3. Процесс наблюдения за странным поведением потребителей

Профессор из системотехники Итокава Хидео предусматривал нефтяной кризис еще за десять лет до ее появления. Таким образом, слова и действия тех деятелей, которые относятся к сверхчувствительных личностей, должны стать предметом внимания не только СМИ, но и работников, ответственных за разработку новых видов товаров и услуг.

Выявлять потребности зарубежных потребителей. В народе говорят: «Когда в Москве чихнут, то в Киеве застудяться». Не только в экономических, но и в других отношениях Россия, США и страны Европы имели и имеют Украины огромное влияние. Поэтому нам нужно постоянно выявлять скрытые потребности зарубежных потребителей. Когда в передовых странах мира стало что-нибудь входить в моду, в Украине только сообщается, что в ближайшее время это станет модным. Следовательно, выявление новых потребностей иностранцев может дать возможность выяснить скрытые потребности украинского по разработке новых товаров. Украина может воспользоваться передовым опытом европейских стран, США и Японии, не забывая и о соседних государствах.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены