Планирование инновационных товаров - Часть 3

Отечественные предприятия должны, не теряя времени, учитывать их новые потребности.

Использовать идеи женщин-мониторов (потребителей-женщин, которые контролируют качество инновационных товаров). Большинство покупок делают женщины. До разработки товаров проводилась по идеям, выдвинутым мужчинами. Товары, предназначенные для мужчин, могут быть разработаны самими мужчинами с учетом их целей. Товары же, предназначенные специально для женщин, лучше бы разрабатывались с учетом идей и целей, предложенных самими женщинами. В то же время, многие товары достигли стадии совершенства благодаря оптимальному использованию передовыми компаниями мнений женщин. Более того, при разработке товаров для мужчин все больше учитываются идеи, предложенные женщинами.

Существует два способа использования идей женщин при разработке товаров: назначение на руководящие должности менеджеров по разработке товаров-новинок женщин, работающих на данном предприятии, и временный прием женщин-неспециалистов как мониторов.

Рядом крупных западных предприятий был достигнут немалый успех благодаря назначению женщин на руководящие должности, то есть использовался первый способ. Однако в последние годы большие надежды возлагают на женщин-мониторов.

Прием женщин-мониторов обычно осуществляется так: проводится открытый набор женщин-потребителей. Из них нанимаются на определенный срок те, которые способны предложить полезные идеи. Женщины-неспециалисты свободные от предрассудков и сложившихся представлений и нередко могут выразить такие замечательные идеи, которых невозможно добиться от специалистов. Следовательно, предприятия-производители потребительских товаров возлагают большие надежды на женщин-мониторов как на источник свежих идей.

Например, фирма-производитель игрушек «Банзай» с 2000 г. раз в месяц проводит плодотворные заседания своих помощниц-студенток, на которых около 20 студенток из Токио выражают свои идеи по пробных проектов, представила фирма. Вследствие новых идей этих студенток были разработаны очень популярные товары - широкий ассортимент кукол из лоскутков тканей.

Американская фирма «Дженерал Фудз» и японская фирма «Никон» (морской промысел и переработка) проводят набор женщин-мониторов, количество которых достигает 5000 человек, и выслушивают их мнения относительно пользы от разработки новых товаров.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены