Планирование инновационных товаров - Часть 5

Затем происходила стадия разработки товаров для мужчин на основе идей, выдвинутых мужчинами, а для женщин - на основе идей, предложенных женщинами. Это эффективный способ разработки товаров, так как он учитывает мнение фактических потребителей. Так, предприятия Европы, США и Японии находятся на этой второй стадии принятия идей. Предполагается, что в ближайшие год-два наступит третья стадия выдвижения идей - с учетом мнения противоположных полов. Эта стадия активно проявится при разработке косметики и духов, различных аксессуаров, деловых костюмов и т.п.. Деловой костюм, например, должен выполнять свои обычные функции. Но в последнее время упор делается на привлечение внимания противоположного пола.

Планирование инновационных товаров

Рис. 4.4. Стадии развития идей по разработке новых товаров по полу менеджеров:

1 - товары для мужчин, 2 - товары для женщин

Деловой мужской костюм должен оцениваться женщиной. Предназначены для мужчины товары вообще должны выглядеть привлекательно в глазах женщины. С ростом жизненного уровня населения на первое место ставится не столько функциональность вещи; сколько ее привлекательность и дизайн.

Следовательно, разработка товара, предназначенного для человека, будет иметь успех, если при его создании участвует женщина. И, наоборот, без участия человека не будет привлекательного товара для женщины.

Организация выдвижения предложений. Рассмотрим порядок выдвижения предложений на фирме «Хитачи Сейкакусе», занимающая первое место в мире по количеств выдвинутых предложений. Для эффективного выдвижения идей в фирме создан Комитет по выдаче патентов. Он рассматривает более 20 000 предложений с более чем 5 млн предложений, выдвинутых сотрудниками фирмы в течение года.

Комитет утверждает и награждает победителей премиями 3-х категорий: золотой, серебряной и бронзовой. На рис. 4.5 приведены макет карточки предложений на фирме «Хитачи Сейкакусе».

Этот порядок нацелен на поднятие активности сотрудников фирмы в деле генерации новых идей, то есть в этой фирме всех сотрудников можно назвать работниками, ответственными за планирование новых товаров, а выдвинутые ими идеи рассматриваются с позиции всей компании.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены