Планирование инновационных товаров - Часть 6

По количеству запатентованных изобретений фирма «Хитачи» далеко за собой оставила фирму «Мацусита Дэнки», занимающий второе место в мире. Указанный порядок по праву подтверждает девиз: «Хитачи» гордится передовыми технологиями ».

Итак, что же необходимо сделать украинским предпринимателям при организации выдвижения предложений?

1. Установить порядок выдвижения предложений в масштабе всего предприятия. Необходимо создать порядок выдвижения предложений, как это мы видим на примере фирмы «Хитачи Сейкакусе». Просто призвать сотрудников к выдвижению идей недостаточно. Нужно дать людям объяснение по соблюдению правил выдвижения предложений и способа их представления.

2. Увеличить количество выдвинутых предложений. Чем больше предложений, тем больше возможностей для получения лучших идей.

Планирование инновационных товаров

Рис. 4.5. Макет карточки предложений на фирме «Хитачи Сейкакусе

Нужно поощрить сотрудников так, чтобы они предлагали даже простейшие идеи. Случайная простая мысль может привести к рождению инновационного товара. Необходимо принять такие меры, когда любой сотрудник мог бы без осложнений давать предложения.

1. Сообщать о результатах приема выдвинутых предложений. Кто выдвинул предложение, то беспокоится о результатах оценки своей идеи. Необходимо по возможности уменьшить срок рассмотрения предложений для тех, кто дал предложение, и сообщить ее оценку. Длительный срок рассмотрения или полное молчание о результатах оценки предложения вызывают у сотрудников полной потере инициативы и апатию к труду.

2. Установить порядок награждения. Хотя прием предложений вызывает у лиц, их выдвинули, большое моральное удовлетворение, нужно в полной мере вознаградить их предложения. Награждение почетными грамотами и денежными премиями, патентование соответствующих предложений - все это способствует увеличению желания выдвигать предложения. Кроме того, печать во внутрифирменном бюллетени содержания принятых предложений, публичные вознаграждения - удовлетворяют потребности сотрудников в самовыражении, возбуждают в других работников дух соперничества.

3. Стимулировать выдвижение групповых предложений.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены