Системное планирование

Главное управленческая задача руководства предприятия при выполнении функции планирования заключается в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

Системное планирование, что должно стать основным в практической деятельности предприятий в условиях рыночных отношений, основывается на трех основных принципах:

- разрабатывать планы должен, прежде всего тот, кто эти планы будут внедрять в жизнь;

- уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия;

- необходимо обеспечивать гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.

Планирование в маркетинге позволяет решать следующие основные задачи:

- определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования;

- задает структуру и резервы планов, их взаимосвязь;

- определяет исходные данные для планирования;

- определяет общую организацию процесса и рамки планирования;

- обеспечивает нововведения и изменения в объеме, достаточном для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком переменные. В узком толковании - это документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле программа маркетинга рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия с требованиями рынка.

Различают следующие виды программ (планов) маркетинга:

- за временным периодом:

- долгосрочные (> 5 лет);

- среднесрочные (от 2 до 5 лет);

- краткосрочные (на 1 год);

- оперативные (до 1 года);

- по охвату проблематики:

- интегрированные;

- отдельные небольшие программы;

- по методам разработки:

- планы, приходящихся "сверху" (централизованные);

- планы, разрабатываемые "снизу" (децентрализованные);

- встречные планы.

"Централизованное" планирование маркетинга - характеризуется тем, что составление как общей программы маркетинга, так и отдельных ее частей, которые определяют деятельность всех отделов предприятия, осуществляется руководством предприятия на основе информации исследовательских служб, а затем утверждены программы наталкиваются в различные функциональные подразделения предприятия.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены