Программа маркетинговых исследований

Поскольку многие информационных данных имеют вероятностный характер, то план маркетинга является не законом, а гибкой программой действий, для чего он имеет как минимум три варианта: минимальный, оптимальный и максимальный. Многие вариативный план дает возможность гибко реагировать на изменения внешней среды, сводит к минимуму неправильные действия персонала резкой смены обстановки, особенно в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Таблица 10.1

СТРУКТУРА ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Разделы

Сущность

Обзор плана маркетинговых мероприятий

Основные положения плана для просмотра руководством

Текущее состояние рынка

Основная информация о рынке, товар, конкурентов и распространения товара

Угрозы и возможности

Основные угрозы и возможности, которые могут влиять

Задачи и проблемы

Кратко формулируются задачи компании, включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач

Маркетинговая стратегия

Общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей

Программы действий

Что, кто, когда будет делать и сколько необходимо средств

Бюджеты

Доходы и расходы, то есть предыдущая финансовая оценка результатов выполнения плана

Контроль

Каким образом будет контролироваться выполнение плана

Несмотря на различия вариантов маркетинговых программ, необходимо руководствоваться типовой схеме их построения. Общая типовая программа маркетинга в торговле должна содержать отдельные программы (разделы) и строиться по следующей схеме:

Типовая схема построения общей программы (плана) маркетинга

И. Программа маркетинговых исследований

1. Исследования рынка.

2. Исследование ассортимента и качества товаров и услуг.

3. Исследование сбыта и распределения товаров.

4. Исследование рекламы и стимулирования сбыта.

5. Экономический анализ.

6. Мотивационный анализ. II. Программа управления ассортиментом и качеством товаров и услуг

1. Формирование текущей и перспективной политики предприятия в области ассортимента и качества товаров.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены