Принцип своевременных решений

Принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, является рациональным подходом к планированию хозяйственной деятельности и управления крупными производствами в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.д.. Управление и планирование путем ранжирования стратегических задач составляет ряд последовательных действий.

В рамках деятельности основной информационной системы устанавливается особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др..

О результатах наблюдений и анализа тенденций докладываются руководству предприятия регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение предприятия на рынке.

Руководство вместе с соответствующими маркетинговыми службами разделяет проблемы, возникающие на несколько категорий:

1. наиболее срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений;

2. важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования;

3. важные, но либо не срочные, или не приняты до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализа;

4. проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для предприятия или вообще ошибочно принятыми и не заслуживают дальнейшей внимание.

Срочные проблемы передаются для детального изучения и выработки рекомендаций для принятия решения соответствующим подразделениям предприятия или для проработки - специально сформированной временной целевой рабочей группе. Принятие решений и контроль за их использованием с точки зрения возможных тактических или стратегических последствий обеспечиваются высшим звеном управления предприятием.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены