Управление на основе ранжирования стратегических задач

Перечень проблем, возникших постоянно пересматривается и ранжируется по их приоритетности высшим звеном управления предприятием. Схему управления хозяйственной единицей на основе ранжирования стратегических задач представлено на рис. 3.4.

Планирование в системе управления маркетингом

Рис. 3.4. Управление на основе ранжирования стратегических задач

Управление как деятельность, направленная на решение проблем и организацию планомерного, целесообразного функционирования любой производственной системы, можно рассматривать и как сложный процесс. На любом из этапов управленческой деятельности руководитель предприятия получает информацию, группирует, систематизирует и анализирует ее и передает каждому звену цикла управления (рис. 3.5).

Планирование в системе управления маркетингом

Рис. 3.5. Цикл управления

Цикл управления характеризуется таким цепью действий

- формирование целей, четкое и понятное не только для руководителя, но и для всего коллектива, с особым акцентированием на социальную значимость, общественную полезность такой деятельности;

- выявление проблем, которые могут возникнуть на пути достижения поставленных целей;

- выявление возможных вариантов решения проблем, оценка благоприятных для предприятия условий достижения поставленных щ

- оценка вероятных последствий планируемых действий предприятия на альтернативной основе;

- выбор наилучшей альтернативы;

- разработка детального плана (программы) действий и обеспечение его бюджетом и другими средствами для достижения поставленных целей;

- непосредственное руководство программой (планом), включая коммуникационную деятельность (выдача рекомендаций, инструкций, указаний, директив, включение инструментария, мотивационных рычагов и т. п.);

- оценка достижения поставленных целей, контроль исполнения;

- отслеживание важнейших тенденций развития внешней среды, возможных сбоев в деятельности предприятия, организация обратной связи.

В управлении современным маркетингом наиболее целесообразно, как сказано выше, применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач. Вначале рекомендуется провести анализ перспектив предприятия, т.е.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены