Анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе

выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития, оценить возможность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут повлиять на выбранную линию развития. Удачное определение перспектив позволяет предотвратить выход фактических результатов деятельности за пределы оцененного диапазона развития.

Второй шаг в системе стратегического планирования - анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара и т.д., выбор наиболее эффективных стратегий. Анализ общей конкурентоспособности может показать, что некоторые направления деятельности не имеют достаточной перспективы, поэтому от них нужно отказаться. В связи с этим рекомендуется сделать третий шаг, а именно: применить метод выбора стратегии способом сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях деятельности, установить приоритеты и распределить имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить реализацию таких стратегических линий, которые предусматривают наибольший коммерческий успех.

Естественно предположить, что предприятие, оценив результаты своей деятельности в перспективе и посчитав их вполне удовлетворительными, учитывая свои цели может ограничиться потенциалом, который есть в его распоряжении, и сегодняшними возможностями (финансы, кадры, конкурентоспособность товара на внутреннем и внешнем рынках, уровень развития НИОКР и т. п.). В этом случае процесс стратегического планирования и связанные с ним анализ внешней среды и прогнозирование его возможного развития может быть прекращен, руководящее звено предприятия переходит к разработке конкретных программ и бюджета.

Однако во многих случаях оказывается, что предприятие не в состоянии планировать свое будущее на основе нынешних возможностей и имеющегося потенциала развития. Чаще всего это связано с тем, что направления товарной политики, сложившихся не отвечают стратегическим целям, особенно в отношении перспектив НТП. Тогда необходимо оценить возможные пути диверсификации направлений деятельности, чтобы определить новые, эффективные виды деятельности, к которым следует перейти.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены