Распределение систем оперативного и стратегического планирования

При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия; по каждому подразделению устанавливается оперативный контроль за их выполнением. Текущие программы и бюджеты вместе с планом прибылей служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций.

Планирование в системе управления маркетингом

Рис. 3.6. Распределение систем оперативного и стратегического планирования

Сложной задачей представляется формирование стратегических программ, бюджетов и планов прибылей, в которые должны быть заложены основы будущей рентабельности планируемых операций.

Стратегические цели плохо сочетаются с исполнением текущих операций, поэтому стратегическое планирование должно осуществляться не по подразделениям предприятия, а по отдельным проектам, будущими направлениями деятельности, новыми товарными группами на основе отдельной системы управления и контроля за управлением. Распределение систем оперативного и стратегического планирования показано на схеме (рис. 3.6).

Необходимо отметить, что в условиях рынка стратегические цели - самое главное в планировании, а ошибки в стратегическом планировании представляют реальную угрозу для выживания предприятия.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены