Персонал службы маркетинга

Персонал в комплексе маркетинга играет ведущую роль, поскольку именно от него зависит результативность маркетинговой деятельности. На каком бы высоком уровне не были разработаны другие четыре элемента комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение) без персонала они не могут быть качественно реализованы.

Основными решениями в сфере персонала службы маркетинга являются:

1) определение целей, задач и функций персонала службы маркетинга;

2) формирование кадрового обеспечения службы маркетинга;

3) мотивация персонала службы маркетинга.

Цели, задачи и функции персонала службы маркетинга определяются Положением о службе маркетинга.

Положение о службе маркетинга юридически закрепляет службу (отдел) маркетинга в составе подразделений предприятия.

Положение о службе маркетинга разрабатывает или руководитель этого подразделения, или (по заказу предприятия) специализированные консультационные или исследовательские предприятия, или руководитель подразделения совместно со специалистами консалтинговых фирм.

Положение согласуется с руководителями других подразделений предприятия и утверждается руководителем предприятия.

Для разработки Положения необходимо руководствоваться и использовать:

- законодательство Украины (Хозяйственный кодекс Украины, Законы Украины "Об информации", "О хозяйственных обществах" и др..)

- нормативные акты министерств;

- научные и методические рекомендации по организации маркетинга;

- квалификационные характеристики маркетологов

- типовые должностные инструкции;

- справочную и специальную литературу;

- типовые схемы построения положений о функциональных подразделениях;

- приказы и распоряжения руководства предприятия;

- результаты изучения зарубежного и отечественного опыта. Вводится в действие Положение о службе маркетинга соответствующим приказом по предприятию.

Положение о службе маркетинга включает: общие положения, цели, задачи, функции, права, ответственность, должностные обязанности руководителя и специалистов, организационную структуру службы, взаимосвязь с другими подразделениями.

Цели службы маркетинга. Прежде всего это могут быть: обеспечение удовлетворения потребностей покупателей, обеспечение роста продаж за счет конкурентных преимуществ, снижение затрат за счет более полного учета возможностей предприятия и динамики спроса и др..

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены