Задача службы маркетинга

Основное требование - цели службы маркетинга должны быть сформулированы таким образом, чтобы реализовать цели предприятия.

Задача службы маркетинга должны устанавливаться таким образом, чтобы их решение обеспечило реализацию целей.

Это могут быть:

- обеспечение рыночной ориентации деятельности предприятия;

- сбор, обработка и анализ информации о рынке, изучения потребностей и спроса;

- подготовка информации для принятия решений по рациональному приспособления производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и т. п. потенциала предприятия с требованиями рынка;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- проведение активной коммуникационной, распределительной и сбытовой политики и др..

Функции службы маркетинга можно разделить на общие и отдельные. Общие функции имеют комплексный характер, а отдельные - конкретизируют комплексные функции.

Различают четыре комплексные функции маркетинга. Анализ функций маркетинга гласит, что в неизменном виде реализуется лишь исследовательская функция. Остальные функции - функция планирования ассортимента функция сбыта и распределения и функция рекламы и стимулирования сбыта в разных отраслях трансформируются, например, в торговле они приобретают управленческого характера и выражаются в выполнении предприятиями ряда коммерческих и производственных функций.

Права службы маркетинга:

- разрабатывать и представлять на рассмотрение и утверждение стратегические и тактические программы (планы) маркетинговой деятельности предприятия;

- осуществлять контроль за реализацией программ;

- координировать деятельность службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;

- вырабатывать рекомендации по совершенствованию элементов комплекса маркетинга;

- согласовывать финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью службы маркетинга, проекты отчетных и прогнозных документов, касающиеся рыночной деятельности предприятия;

- представлять руководству предложения о делегировании полномочий и компетенций разным уровням управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия для того, чтобы процесс и система управления маркетингом действовали максимально оперативно;

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены