Руководитель службы маркетинга

Руководитель службы маркетинга несет ответственность за организацию исследований маркетинга, разработку планов и рекомендаций, направленных на достижение целей предприятия, осуществление контроля за выполнением плана маркетинговых мероприятий.

Обязанности всей совокупности работников службы маркетинга должны полностью охватывать функции службы. В состав маркетинговой службы должны входить маркетологи, менеджеры по сбыту, рекламной деятельности, специалисты по изучению рынков, формирование товарного ассортимента, менеджеры по ценообразованию и др.. Должностные инструкции следует разрабатывать для каждой должности и предусматривать ответственность работников за выполнение должностных обязанностей.

В положении должна быть представлена организационная структура службы, ее состав и подчиненность.

Каждое предприятие в своем Положении о службе маркетинга указывает те маркетинговые функции (комплексные и отдельные), которые намерен возложить на персонал службы маркетинга. Прежде всего это могут быть:

- комплексный анализ и прогнозирование рынков сбыта продукции, потребностей, спроса и конъюнктуры торговли, политики конкурентов, цен;

- разработка стратегических и тактических программ (планов) маркетинговой деятельности предприятия;

- оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых разработка предложений по совершенствованию ассортимента, разработка политики нововведений;

- разработка товарной, ценовой, распределительной, сбытовой, коммуникационной политики предприятия;

- исследования конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению и др..

Должностные обязанности устанавливаются для каждого работника:

- руководителя службы;

- маркетолога (менеджера) по проведению маркетинговых исследований;

- маркетолога (менеджера) по управлению ассортиментом и качеством;

- маркетолога (менеджера) по управлению сбытом и распределением;

- маркетолога (менеджера) по управлению рекламой и стимулированием сбыта и др..

К основным функциональных обязанностей маркетолога относятся:

- осуществления мониторинга и проведения маркетинговых исследований: внутренней среды предприятия, рынка, потребностей потребителей, конкурентов, конкурентоспособности предприятия и др..;

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены