Служба маркетинга

- информационное обеспечение маркетинговой деятельности;

- разработка комплексных программ маркетинговой деятельности предприятия и формирования бюджета маркетинга;

- разработка маркетинговой политики в сфере товара, цен, спроса, сбыта, распределения, рекламы и др.. коммуникаций и т.п.;

- оценка конкурентоспособности товаров, разработка предложений по улучшению ассортимента товаров;

- внедрение и координация маркетинговых мероприятий;

- разработка и реализация политики нововведений;

- стимулирование сбыта и формирование спроса;

- разработка предложений по эффективному приспособления всего потенциала предприятия с требованиями рынка;

- организация маркетинговой деятельности предприятий;

- разработка рекомендаций по формированию имиджа предприятия;

- осуществления маркетингового контроля: стратегического, тактического и контроля прибыльности и т.п..

Конкретные функциональные обязанности специалистов устанавливаются в разрезе должностей, предусмотренных для службы маркетинга, и зависят от специфики деятельности предприятия и самой службы.

Служба маркетинга - это единый механизм по разработке стратегии предприятия и практических мер по обеспечению устойчивого положения предприятия на рынке. Маркетинговая служба влияет на реализацию всех важнейших функций предприятия. Поэтому важным моментом функционирования маркетинговой службы на предприятии является установление рациональных функциональных и информационных связей с другими подразделениями предприятия. Так, служба маркетинга должна стать объединяющей звеном всех элементов маркетинга в единое целое, ориентировать деятельность предприятия на потребителя, рынок.

Персонал службы маркетинга, работая во взаимосвязи со всеми функциональными подразделениями предприятия, должен получать от них внутреннюю информацию о финансовых результатах, движении товаров, структуру затрат и т. п. В свою очередь, маркетинговая служба должна обеспечивать структурные подразделения как первичной, так и вторичной информации о состоянии внешней среды, запросы потребителей, структуру потребления, требования потребителей к товарам разных товаропроизводителей, стадии жизненного цикла товаров предприятия и т.д..В связи с этим основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить ориентацию предприятия на потребителя, его потребности и запросы, осуществлять мониторинг конкурентов, определять слабые и сильные стороны и предоставлять информацию другим подразделениям предприятия.

Координацию деятельности службы (отдела) маркетинга с другими подразделениями предприятия схематично представлены на рисунке 6.1.

Координация деятельности службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия осуществляется также посредством внесения соответствующих корректировок в деятельность подразделений на основе рекомендаций, разработанных службой маркетинга по результатам маркетинговых исследований.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены