Качественно новый товар

В условиях насыщенности рынка товарами и обострение конкуренции главной задачей товарной стратегии является создание новых товаров. Логика современного рынка такова: способность создавать новые товары отличает передовое предприятие и является признаком фирмы, ориентированной на маркетинг. В современной рыночной среде почти половина доходов и выручки от продажи поступает именно от реализации новых товаров. Новизна товаров с результатом творческого поиска и самостоятельной коммерческой ценности.

В маркетинге термин "новый товар" масс определенную глубину, то есть товар с новым, если он:

- удовлетворяет новые потребности;

- удовлетворяет нового потенциального потребителя;

- удовлетворяет условиям новых рынков.

Поэтому под новым товаром или товаром рыночной новизны понимают

- качественно новый товар, аналогов которому не существует, его на рынке очень мало, так называемая первичная или абсолютная инновация (ЭВМ, "Интернат", мобильные телефоны и т.д.);

- товар со значительным усовершенствованием, появившимся в существующем товарно-рыночной среде с новыми технико-экономическими характеристиками (лазерные диски, видеокамеры, которые заменили кинокамеры, цифровые технологии и т.д.);

- товар рыночной новизны, который является старым для предыдущих рынков, но новым для данного, то есть нового рынка;

- товар новой сферы применения.

Выявление потребности ввода нового товара на рынок предполагает оценку:

- позиции руководства и работников предприятия по внедрению нового товара;

- места нового товара в ассортиментном портфеле предприятия;

- места нового товара в стратегии предприятия и ее корректировки;

- выявление ресурсов для внедрения нового товара;

- квалификации работников, способных реализовать внедрение нового товара на рынок.

Необходимость нового товара может быть обусловлена многими причинами, которые касаются людей технологий, конкурентов, правовых норм.

Рынок не всегда мотивирует появление новых товаров, но всегда должен их воспринимать. Следовательно, даже если потребность в появлении нового товара не уходит от потребителей, а является результатом работы изобретателей, это требует подтверждения, что товар, который удовлетворяет определенную потребность найдет своих покупателей.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены