Посредничество в товарном обращении

Посредничество в товарном обращении - это выполнение специализированными предприятиями, организациями или отдельными лицами специальных функций для содействия налаживанию и реализации коммерческих взаимоотношений производителей и потребителей на товарном рынке.

В условиях рыночных отношений посредники - это субъекты независимого и специфического бизнеса, осуществляющих свою деятельность на основе следующих принципов:

- равноправие сторон (партнерские взаимоотношения);

- предприимчивость (хозяйственная сообразительность, находчивость);

- оперативность (мобильность, динамичность, своевременность);

- обслуживания контрагентов (деятельность по предоставлению услуг другим агентам);

- экономическая заинтересованность хозяйствования;

- коммерциализация (деловая активность по доходам);

- договорные основы взаимоотношений.

Опыт стран с развитыми рыночными отношениями свидетельствует, что в сфере товарного обращения существует большое количество различных фирм, организаций и предприятий, выполняющих посреднические функции.

Торговыми посредниками выступают предприятия и организации различных форм собственности и различных организационных типов: оптовые, оптово-розничные, розничные (крупные и мелкорозничные), общественного питания, фирмы, кооперативы, торговые дома, общества с ограниченной ответственностью, клиенты биржи и т.д..

Они покупают и продают, хранят и транспортируют товары, осуществляют сервисные функции и т.д.. Все эти организации можно классифицировать по признакам. Важнейшим признаком является степень универсализации (специализации) деятельности.

Зависимости от выполняемых функций и набора услуг посредников разделяют на:

1) функционально универсальные;

2) функционально специализированные.

К функционально-универсальных (дистрибьюниорив регулярного вида) относятся посредники, которые осуществляют весь комплекс функций производственной и коммерческой деятельности (торговлю, транспортировку, хранение, кредитование, авансирования поставщиков, рекламы, консультативно-информационное обслуживание).

Функционально специализированные посредники осуществляют свою деятельность по отдельным функциям.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены