Информационно-контактные посредники

Они в свою очередь делятся на:

1) информативно-контактные;

2) информационные, информационно-вычислительные;

3) поисковые;

4) рекламные и лизинговые.

Информационно-контактные посредники способствуют установлению хозяйственных связей между поставщиками и потребителями (комиссионеры осуществляют поиск партнеров за счет продавца и подписывают контракты).

Информационные и вычислительные (чистые) посредники предлагают товары, не имея товаров (брокеры).

Поисковые посредники (агенты промышленных и агропромышленных предприятий по производству) осуществляют поиск потенциальных покупателей в регионах своей деятельности. Поверенные по поручению покупателей и продавцов подписывают соглашения.

Зависимости от товарной специализации различают посреднические предприятия товарно-универсальные и товарно специализированные. Этот вид посреднических предприятий широко используется фирмами-производителями товаров широкого потребления и продуктов питания, сельскохозяйственной продукции.

По степени независимости посреднические организации подразделяются на:

- независимы;

- формально независимые (в контрактном подчинении поставщикам или потребителям);

- зависимые (оптовые базы, конторы, находящихся в корпоративном подчинении).

Независимые посредники от своего имени, за свой счет, на свой страх и риск заключают и реализуют контракты с поставщиками и потребителями. Сегментом их деятельности является торговля оптом стандартной продукцией низкой стоимости для широкого круга покупателей.

Формально независимые в контрактном подчинении и зависимые организации осуществляют комисиювання т.е. определяют права и обязанности комиссионеров по коммерческим и техническим условиям будущих отношений с клиентами, а также осуществляют консигнацию, т.е. конкретизируют права собственности на товары, переданные для реализации.

По методам реализации товаров посреднические организации разделяют на три группы:

1) прямая торговля по контракту между поставщиком и потребителем;

2) торговля товарами через сбытовую сеть по договору комиссии, консигнации, купли-продажи;

3) торговля через оптовую сеть, специализированные и универсальные магазины без посреднических сделок.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены