Маркетинговая политика

Маркетинговая политика коммуникаций синтезирует все преимущества маркетинга и достижения современной теории коммуникаций. Соединяясь, они дают такой общий эффект, превышающий эффект каждого из них отдельно. Это явление нашло подтверждение во многих странах.

Экономика начала XXИст. значительно отличается от экономики начала ХХ в. Процветают не только экономически развитые страны Европы и Америки. Значительного прогресса достигли Япония, Китай, некоторые страны Юго-Восточной Азии (так называемые тихоокеанские тигры), несколько латиноамериканских стран. Всего за 100 лет изменили друг друга три эпохи развития предпринимательства в США и в Западной Европе: эпоха массового производства (1900-1930), эпоха массовых продаж (1930-1950) и постиндустриальная эпоха (с середины 50-х годов. до наших дней). Достичь экономического расцвета этим странам помогло использование новой философии предпринимательства, известной под названием «маркетинг». Маркетинг корне изменил психологию и отношение к жизни не только предпринимателей, но и политических деятелей и рядовых граждан.

Согласно этим изменениям (а может, и наоборот - как результат воздействия на производителей таких изменений) совершенствовались в течение XX в. концепции товаропроизводства.

По переводу с английского термина «маркетинг» - рыночная деятельность, работа на рынке - прежде поражает, что новизна и современность этого термина базируются на слове «рынок» - понятии, существует уже несколько тысячелетий. Однако рынок в ХХ и XXI вв. не имеет ничего общего с тем сборищем, где люди обеспечивали себя продуктами питания и ремесленными изделиями в античные времена и в средневековье. Научно-технический прогресс интелектуализував общество, изменился менталитет целых стран и народов, особенно отношение к социальным проблемам. Предприниматели, наконец, поняли, что забастовки, социальные конфликты и революции имеют очень негативные последствия, поскольку немедленно уменьшают доходы, нарушают отлаженный производственный ритм и общественную стабильность.

Изменения в социальных отношениях в ХХ в. требовали изменений в концепциях товаропроизводства. В практике коммерческой деятельности предприятий при рыночной экономике использовались и частично используются до сих пор пять основных подходов (концепций):

img20.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены