Система средств массовой коммуникации

Еще со времен античности известны случаи использования с этой целью средств науки логики, риторики и сценического мастерства. Это давало возможность даже в те далекие времена управлять народом и влиять на общественное мнение (вспомните знаменитое «Хлеба и зрелищ!").

Система средств массовой коммуникации первобытных общин охватывала части всех членов общины и была всегда зрелищем - драматическим действом, обращалось к эмоций и чувств. В основном это была невербальная коммуникация. На развалинах первобытной общины появились устное творчество и письменная литература. По мнению теоретиков коммуникаций, это позволило перейти к новым общественным отношениям. В дальнейшем происходило рост количества участников, источников и предметов информационного обмена. Значительно менялась психология и характер человека, хотя ее физические черты остались почти неизменными (они остаются такими и по сей день). Усиливалась роль социальных, политических, психологических методов управления поведением отдельных лиц, групп и общества в целом. Общество достигло так называемого информационного ступени цивилизации. Появилась потребность в создании науки о человеческом общении - социальной психологии, которая возникла только в 20-х годах ХХ в., Т.е. в период оформления маркетинга как теории и практики рыночных отношений. Как видим, познание общества и социальных явлений оказалось значительно сложнее, чем надеялось человечество!

Однако это вовсе не означает, что, скажем, древнеегипетские жрецы не имели никакого представления о психологии личности и коллективную психологию. Однако это было так называемое передзнання, построенное не на научных принципах, а на здравом смысле, интуиции, жизненном опыте поколений.

Уже в древнейших мыслителей встречаются удивительно точные характеристики отдельных социально-психологических общественных явлений. Так, древнегреческий философ Платон, жившего около 427-347 гг до Р.Х., сделал вывод, что нехватка особой привязанности к деньгам присущ людям, которые не сами получили свое богатство: «А кто сам нажил, те ценят его вдвое. Как поэты любят свои творения, а родители - своих детей, так и люди, разбогатели, уважительно относятся к деньгам - не только по мере надобности, как другие люди, а так, будто они - дело рук ».

img10.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены