Исследования психологии толпы

В толпе исчезает сознательная личность, человек действует как бы под гипнозом. Часть способностей теряется, экзальтированность достигает наивысшего предела. Эмоции побеждают ум, идеи, которые внушают лидеры, лишают человека самостоятельности, превращают в автомат. Иначе говоря, человек в толпе превращается в обычную клетку определенного сложного организма и спускается на несколько ступеней ниже в цивилизационных процессах: вместо культурного человека перед нами предстает дикарь, который руководствуется древними предрассудками, ненавистью к «чужакам» (представителей других народов и социальных групп), примитивными физиологическими инстинктами. Такой человек верит в магию слова и уважает только силу.

Исследования психологии толпы сделали разделение психологии на индивидуальную и коллективную (массовую), создали предпосылки для изучения массовой психологии и общественного мнения, в частности изучение приемов и способов общения с толпой.

Специалисты в области коммуникаций рекомендуют применять такие приемы работы с массами зависимости от конкретной ситуации:

- успокаивать толпу с помощью обещаний (как уже было сказано, толпа верит в магию слова);

- разбивать толпу на группы с противоположными интересами, направляя одну группу против другой (впрочем, этот прием очень опасно, так как может вызвать ожесточенную массовую драку)

- дезориентировать толпу с помощью разного рода слухов, а также предложений отдельным индивидуумам взять конкретное участие в решении данной проблемы.

Для практиков маркетинговых коммуникаций важно знание теории инстинктов, выводы из которой применяются и сейчас. Так, теория инстинктов поведения исходила из следующих постулатов: во-первых, психология личности играет решающую роль в формировании общественной психологии; во-вторых, главной причиной социального поведения индивидуумов являются инстинкты. Во инстинктами понимали врожденную психофизическую склонность к восприятию внешних объектов определенного класса, порождают соответствующие эмоции и готовность реагировать должным образом. Есть инстинкт порождает эмоциональную реакцию, создает мотивацию или толкает к действию.

img22.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены