Аналитики определили восемь способов психологической защиты

Каждому инстинкту соответствуют конкретные эмоции. Подсознательная потребность в пище, сексе, сне, родительской заботе, самоутверждении, комфорте и т.д. рассматривалась как основная движущая сила человеческого поведения, как основа общественной жизни.

1913 года было введен новый термин - бихевиоризм, то есть наука о поведении человека. Исследования человеческого поведения велось по схеме «стимул-реакция». На первый план выдвигались внешние факторы. Если их влияние совпадал с врожденными рефлексами физиологического характера, надлежащая поведенческая реакция усиливалась. Так было выяснено, что, манипулируя внешними раздражителями, можно довести до автоматизма любые формы социального поведения.

Продолжением этой теории стал необихевиоризм, который сохранил свои позиции до сих пор и широко используется в маркетинговых коммуникациях. Традиционную схему «стимул» был дополнен введением промежуточных переменных (подробнее см..: Лукьянец Т. И. Рекламный менеджмент. - М.: Финансы, 2003).

Однако наибольшее применение в практике маркетинговых коммуникаций приобрела создана С. Фрейдом (Freud) теория механизмов психологической защиты. Психологическая защита трактуется как попытка индивидуума сохранить привычное мышление, мнение о самом себе и своем окружении, уже сложившейся в него. Он просто отбрасывает или изменяет в нужный способ неприятную для самооценки информацию. Защитные механизмы начинают действовать тогда, когда человек терпит неудачу и достижения поставленной цели становится проблематичным, а это грозит душевным дискомфортом.

Аналитики определили восемь способов психологической защиты:

- возражения - Это подсознательная отказ от негативной для самооценки информации, когда человек слушает, но не слышит, смотрит, но не видит. Она не воспринимает того, что угрожает ее самосохранению, престижу, основным свойствам его личности;

- вытеснения - Активный способ предотвращения внутреннем конфликта, который предусматривает не только «отключение» от сознания негативной информации, но и определенные действия по сохранению позитивного «Я» образа. В этом случае человек не только легко забывает неприятные для нее факты, но и выдвигает ложные, хотя и полезны для нее, объяснение совершенного поступка;

img14.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены