Рационализация

- рационализация - Это способ снижения ценности недостижимого. Практическое использование этого приема в коммуникациях позволяет предотвратить негативные последствия таких коммуникаций. Если человек специально дозирует свою осведомленность по какому-то вопросу, можно предполагать, что отвергнута информация определенным образом касается чувства собственного достоинства этого человека. Кроме того, необходимо научиться отличать истинные мотивы дезинформации от ложных, которые используются для самоопределения;

- проекция - Подсознательное приписывание другому лицу собственных желаний и стремлений, личных качеств, причем негативного характера. Сделав кому-то что-то плохое, многие начинают подсознательно для самооправдания искать в этом человеке несуществующие изъяны (здесь надо назвать и противоположную линию поведения, которую исповедует уже не одно поколение американского общества, - позитивное мышление, когда думают и говорят только хорошо);

- идентификация - Установление эмоциональной связи с другим субъектом, отождествление себя с ним. Это позволяет человеку преодолеть чувство неполноценности и бессилия, обрести уверенность в себе. Этот прием широко применяется в современной практике маркетинговых коммуникаций;

- замещения - Один из простейших механизмов психологической защиты. Он заключается в том, что человек «снимает» внутреннее напряжение с помощью переноса, переадресации действий, направленных на недосягаемый объект, вполне достижимую ситуацию. Этот прием также нашел широкое применение в практике работы с общественностью (вспомните немного смешные примеры из японской жизни, когда чем-то раздражен работник фирмы может зайти в специальную комнату с очень похожими подобие всех его начальников и унять злость, избив их палкой);

- включения - Это разрядка внутреннего конфликта через сопереживание окружения или даже штатного психолога фирмы;

- изоляция - Это защита от травмирующих факторов из-за разрыва эмоциональных связей с другими людьми, углубления в собственную личность, урон способности к сопереживанию.

Умелое использование этих приемов обеспечивает успех работы с общественностью во внутренних и внешних коммуникациях.

img07.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены