Четыре разновидности менталитета

Такой подход связывает в одно целое экономическую, технологическую, культурную и политическую стороны жизни как отдельного человека, так и общества в целом.

Специалисты различают следующие четыре разновидности менталитета:

- утилитарный - Стандартное потребление, склонность к экономии, привязанность к традициям;

- безопасности - Меньше подвержен новаций, а больше - к соблюдению «естественного» порядка в материальной и социальной сторонах жизни;

- прогресса - Мыслит категориями производства и потребления, обозначен духом предпринимательства;

- менталитет изменений - Склонен к различным непредвиденных расходов на немедленное достижение желаемого и нынешнее удовольствие.

Преобладание какого-либо из этих разновидностей характеризует менталитет нации. Он меняется на протяжении веков. Сейчас этот процесс значительно ускорился: то, что когда-то происходило в течение века, происходит за несколько или даже за несколько лет. В качестве примера можно назвать Японию.

Использование понятия и теории менталитета в социологических исследованиях массовых коммуникаций выдвинуло науки по работе с общественностью, в том числе уже известную нам паблик рилейшнз, на видное место в практической деятельности предприятий. Специалисты в этой области рекомендуют учитывать такие особенности современного общественного мышления:

- Общественное мнение меняется, а потому с ней необходимо работать постоянно;

- Потенциальная направленность поведения общества определяется реалиями его жизни (как это справедливо для Украины!)

- Не существует единого, унифицированного понятия «широкая общественность», поэтому, работая с ней, необходимо ориентироваться на конкретные группы, так называемые сегменты общественности;

- Общественное мнение можно быстрее и глубже изменить действиями, чем словами;

- Общественное мнение определяется интересами общества (общества в целом).

Касаясь вопроса о менталитете конкретно украинского народа, нужно сделать небольшой экскурс в недалекое прошлое. Только чуть более 100 лет прошло, как наши предки перестали быть невежественными крепостными, и более 10 лет, как мы начали жить в собственном независимом государстве.

img13.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены