Создание конкурентной среды

На протяжении нескольких веков менталитет украинского народа формировался под значительным российским влиянием.

Вот почему не будет лишним рассмотреть сначала те черты национального характера русского народа, оказавших наибольшее влияние на украинский менталитет.

Великий русский философ Н. Бердяев когда-то писал: «необозримость русской земли, отсутствие каких-либо границ и границ отразились в построении русской души. Пейзаж русской души соответствует пейзажу русской земли, та же безграничность, бесформенность, устремленность в бесконечность, широта. На Западе тесно, все ограничено, все оформлено и распределено по категориям, все способствует образованию и развитию цивилизации - и структура земли, и структура души. Можно было бы сказать, что русский народ стал жертвой необозримой своей земли, своей природной стихийности. Ему нелегко давалось оформление. Дар формы у русских людей невелик ».

Стоит также напомнить еще одно высказывание Н. Бердяева: «Власть Широчин над русской душой порождает целый ряд русских качеств и русских недостатков - российские лень, беспечность, недостаток инициативы, слабое развитие чувства ответственности с этим связаны. Огромная русская земля является широкой и глубокой, всегда вывезет русского человека, спасет ее. Над русским человеком властвует русская земля, а не она властвует над ней ».

Украина географически находится на той же равнине, а 300 лет совместной жизни, несомненно, привели к значительной ассимиляции. Будем надеяться, что и мы, и россияне рано или поздно перестроимся и настроимся на рыночные отношения.

Можно сказать, что Украина находится в начальной стадии формирования общества потребления. Этот процесс может набрать значительного ускорения, когда создать условия, при которых возможно применение маркетинга. Из них можно назвать, в частности, следующие:

- превышения предложения товаров над спросом;

- создание конкурентной среды;

- создание законодательства, которое даст предпринимателям (особенно в малом бизнесе) долгосрочную перспективу для их деятельности;

- обеспечения свободы деятельности во внешней среде, на международных рынках;

- законодательное обеспечение передвижения капитала и рабочей силы.

img06.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены