Cовершенствование технологии

- совершенствование технологии и организации производства;

- улучшения качества товара;

- интенсификация коммерческих усилий;

- маркетинг;

- социально-этический маркетинг.

Эти подходы не противоречат друг другу. Однако преобладание отдельных концепций способно изменить экономическую практику.

Так, концепция совершенствования производства исходит из того, что спрос на товар не превышает предложение, а себестоимость товара слишком высока. В таких условиях предприниматель просто-таки должен улучшать производство с целью увеличения производительности труда и объемов выпуска продукции, а также для снижения себестоимости единицы товара. Важное значение будет иметь повышение эффективности системы распределения.

Основой концепции улучшения товара является утверждение, что только товар высокого качества найдет путь к покупателю. Это справедливое мнение, но к нему нужно еще добавить принцип удовлетворения всех потребностей потребителей, которые бывают самые разные.

Подход, связанный с интенсификацией коммерческих усилий базируется на значительном оживлении деятельности предпринимателей в сфере продаж и стимулирования, что проявляется в проведении, так сказать, жесткой, агрессивной рекламной политики относительно покупателя, который без прямой подсказки рекламы не способен принять решение о покупке.

Все названные подходы использованы и в концепции маркетинга, но основной целью последнего является определение потребностей целевых рынков и удовлетворение их эффективнее, чем это делают конкуренты. Эта концепция использует и расширения производства и снижения себестоимости, и проведения соответствующей товарной политики, и работу с каналами распределения. Но все это производится с одной целью - удовлетворить потребности потребителей. Основным девизом маркетинга можно считать такой: «поймите потребность потребителя и удовлетворит ее».

Социально-этический маркетинг отличается от чисто продуцирующего тем, что задача по удовлетворению потребностей и интересов целевых рынков сочетается с потребностью сохранения или даже улучшения благополучия потребителя и общества в целом.

img08.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены