Концепция маркетинга

Концепция маркетинга, а особенно концепция социально-этичного маркетинга, вызвали к жизни, оформили теоретически и практически такие инструменты маркетинга, как рекламирования товаров и услуг, стимулирования их продажи, работу с общественностью, персональная продажа т.д..

Как известно, в начале ХХ в. все мероприятия по продвижению товаров от производителей к потребителям назывались рекламными. К возникновению концепции маркетинга (в 20-х годах) распределения общего рекламного процесса на многочисленные составляющие не вбачилы даже исследователи рекламы. Под термином «рекламирования» объединяли и персональная продажа, и различные методы стимулирования продажи товаров, и то, что сейчас стало самостоятельной отраслью науки о маркетинге под названием «паблик рилейшнз» - работа с общественностью.

Концепции совершенствования производства и улучшения товара соответствовали эпохе массового производства. Время массовых продаж вызвала к жизни концепцию коммерческих усилий. Период производственного бума в постиндустриальную эпоху привело к созданию теории и практики маркетинга, а в последние десятилетия ХХ в. - К возникновению социально-этичного маркетинга.

Социально-этический маркетинг, используемый ныне развитыми странами, возник как ответ на требования времени управлять мыслями и ощущениями людей, формировать общественное мнение и настроения, прогнозировать и отслеживать кризисные явления, своевременно и адекватно на них реагировать.

В этот период важнейшим элементом коммуникаций предприятий становятся большие общественные группы: не только потребители (которые покупают или не покупают тот или иной товар), но и те, которые работают на данном предприятии, государственные организации, местные жители, профессиональные организации и ассоциации, партнеры, финансовые институты, инвесторы, вся общественность данной страны и международная общественность.

Задачи маркетинговых коммуникаций видят сейчас не только в непосредственном увеличении продаж товаров, но и в усилении осведомленности покупателя о товаре, смене имиджа товара в определенном направлении, пробуждении интереса, которая будет тянуть людей в магазин (пусть без намерения немедленно приобрести что-то), пробуждении желание подражать другим людей, которые уже приобрели товар, создании имиджа преимущества товара над всеми другими и т.д..

img20.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены