Источник информации

Простейшей моделью коммуникаций, которая характеризует процесс обмена информацией вообще и в во время маркетинговых коммуникаций частности, такова:

источник информации ® послание ® получатель информации.

Обязательное условие - наличие обратной связи.

Какие же достижения общей теории и практики коммуникаций используют современные маркетинговые коммуникации?

Один из теоретиков коммуникаций определил три главных этапа их развития:

- первый - Доиндустриальный (коммуникация происходила лично в процессе деловых отношений);

- вторая - Связан с появлением различных печатных изданий после первой индустриальной революции, которые сделали коммуникативную аудиторию действительно массовой;

- третий - Телевизионный, призван к жизни второй индустриальной революцией, когда человек начал усваивать модели поведения еще до того, как научилась читать.

Итак, все три этапа связанные с техническим прогрессом. Интересно, что ни один следующий этап не отменял предыдущего, а лишь дополнял его. Развитие всех трех этапов продолжается и сейчас.

По количеству собеседников коммуникацию делят на внутреннюю (человек разговаривает сама с собой), межличностную (разговор между двумя людьми), коммуникации в малых группах (три-пять человек), публичную (аудитория в 20-30 и более лиц), организационную ( 100 и более человек) и массовую (1000 и более лиц). Маркетинговые коммуникации пытаются постоянно учитывать это распределение, поскольку каждой разновидности присущи соответствующие способы и методы информации имеет большое значение в планировании маркетинговых мероприятий.

Коммуникация может быть устным, письменным или печатной. Если устная коммуникация делает быстрое реагирование обеих сторон и передает все нюансы личного общения, то письменное и печатная основном обслуживают публичную, организационную и массовую коммуникацию. Особую роль в этом играют современные коммуникационные системы, такие как Интернет, где, так сказать, «электронная» коммуникация достигла почти неограниченных возможностей.

Значительную роль в практике маркетинговых коммуникаций играет распределение коммуникации на вербальную и невербальную.

img12.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены