Концептуальная база

Производительные силы в отраслях экономики, регионах и на отдельных рынках очень неоднородными. Бывают большие, средние и мелкие предприятия; однопрофильные и многопрофильные структуры; известные и малоизвестные компании; субъекты хозяйствования с большим стажем производственно-коммерческой деятельности и новички; агрессивные и пассивные члены корпоративного сообщества; амбициозные фирмы и умеренные альтруисты, словом, множество видов и категорий предпринимательских единиц и союзов. Чтобы разобраться, кто есть кто среди них и чего нужно, а что не нужно от них ожидать в каждом конкретном случае, важно понять, на которой общей концептуальной базе основывается стратегическая и функциональная деятельность тех или иных предприятий, лежащий в основе их маркетинговой политики, поведения и стратегий на рынке.

Общая концептуальная база предприятия составляет свод общественных и предпринимательских правил, локально сложились и которые обусловливают значение и специфику существования предприятия.

Обобщенно концептуальная база включает два основных элемента:

1. Корпоративную философию.

2. Корпоративную культуру (она состоит из профессиональной культуры и деловой этики).

В экономической литературе и на практике корпоративную философию еще называют общей политикой, миссией, источником мотиваций предприятия, стратегическим видением или назначением компании. Эти термины отражают определенные нюансы, но только все вместе они дают полноценное представление о глубинных причинах, лежащих в основе длинной цепи причинно-следственных событий или, иначе говоря, "дерева целей" и << дерева решений ".

Корпоративная философия определяет сущность бизнеса, которым занимается конкретное предприятие. Иногда без ее формализации это трудно установить.

Пример. Вопрос, чем занимается компания "ИБМ", не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд. В этом случае можно обосновать, как минимум, три концептуальные ответы: первую - производством компьютеров; вторую - деятельностью в сфере информационного обслуживания и обработки коммерческих данных третью - бизнесом в сфере новых технологий.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены