"Человек есть то, что она представляет собой"

Правильной будет та, какую же корпоративную философию исповедует корпоративное руководство, ведь согласно нее формируются маркетинговая политика, структура, интересы организации и вообще все остальное.

Известна поговорка: "Человек есть то, что она представляет собой". ее такой же мере можно отнести и к корпоративной среды. Относительно "ИБМ" можно сказать, что, кто бы и как бы не характеризовал эту организацию, с точки зрения его принадлежности к той или иной группы корпоративного сообщества - к производителям материальных товаров или в сервисные структур - сама компания причисляет себя к последним. Она идентифицирует себя с провайдером, диверсифицированным в материальное производство.

Таким образом, корпоративная философия призвана дать ответ на главный, сакральный вопрос корпоративного индивидуума: "В чем смысл жизни?" - То есть, в чем смысл жизнедеятельности этого предприятия.

К сожалению, на практике приходится часто наблюдать, как предприятия сводят всю свою корпоративную философию только к получению прибыли. Узость мировоззрения свидетельствует о том, что эти компании нельзя отнести к серьезным предприятий. Они, несмотря на большой размер и конкретную, активную деятельность, является, по сути, беспринципными авантюристами, плетут рыночные интриги в надежде поживиться за чей-нибудь счет, накладывает соответствующий отпечаток на их корпоративную культуру, маркетинговую политику, поведение на рынке и т.д..

Прибыль является хотя и важным, но лишь воспроизводственным по характеру фактором. Это - как еда. Так, с целью физического выживания и развития два существа могут питаться одной и той же пищей, но одно существо может быть человеком, а другая - животным. Корпоративную среду, как и природные богатства, развивается в определенном направлении. В некоторых секторах экономики, как и в природе, преобладают "животные", однако, совершенствование и усложнение рыночных отношений неизменно ведет к росту численности "умных" корпоративных существ.

Прибыль - это результат того, что делает предприятие, но оно не может служить идентификатором того, как и почему предприятие это делает или собирается делать.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены