Корпоративная философия

Корпоративная философия, низведена до уровня удовлетворения "первобытных" потребностей - получение только прибыли (и больше, есть много, много еды), не дает возможности отличить эволюционную форму одной фирмы от другой, определить степень их "цивилизованности", а значит, по большому счету , социальной полезности и общественной значимости.

Интеллектуально развитая корпоративная философия всегда крайне идентифицирована. Многие эксперты в области теории и практики организаций солидарны в том, что общие положения, применимые к любому предприятия или к любой отрасли, в том числе и прибыль, не имеют управленческой ценности.

Не унифицирована до предела (до получения только дохода), а многоплановая корпоративная философия отличает одно предприятие от другого, даже если они работают на одном отраслевом и территориальном рынке и ориентированы на одних и тех же потребителей. Например, корпоративная философия (миссия, предназначение ...) "Проминвестбанка" очень отличается от корпоративной философии (миссии, назначения ...) "Агропромбанка", несмотря на то, что оба они занимаются деятельностью, нацелены на получение прибыли, могут работать в одном городе и даже обслуживать одних и тех же клиентов, скажем, предприятия пищевой или перерабатывающей промышленности.

Такая "философская" постановка вопроса обнаруживает существенные концептуальные различия в организации предпринимательской деятельности, в частности в маркетинговом управлении в большинстве, казалось бы, похожих организаций. Так, в компании "Compag Computer" совсем другой стратегический путь, чем у "ИБМ", хотя обе фирмы производят персональные компьютеры, а в "Киевстар" другое стратегическое видение, чем у "Укртелекома" и т. д.

Как образец корпоративной философии предприятия можно представить миссию, стратегическое видение, источник мотивации известной компании "Delta Airlines".

В 1993 p. Рональд В. Ален, исполнительный директор этой крупнейшей организации, таким образом сформулировал и обосновал назначение ее деятельности:

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены