Корпоративные культурные ценности

Поэтому стоит остановить на них внимание.

Корпоративные культурные ценности

К числу специфических корпоративных культурных ценностей чаще относят:

1. Имидж предприятия, например, в сфере технологий, качества, положение в отрасли, регионе; склонностей к новаторству; преданности профессиональным идеалам и т. п.

2. Старшинство и власть. Эта группа ценностей включает должностные полномочия, неформальное личное влияние, уважение к старшинства и власти, старшинство как критерий предоставления властных полномочий.

3. Разграничение компетенции между подразделениями и руководящими работниками. Сюда относят полномочия отдела кадров, распределение функций между заместителями руководителя организации, роль и функции службы маркетинга, научно-исследовательских и конструкторских подразделений, планового, производственного и других отделов.

4. Отношение к сотрудникам. Этот ценностный критерий обычно рассматривается с точки зрения заботы о людях и их потребности.

5. Беспристрастное отношение или фаворитизм (привилегии для различных групп и лиц или их отсутствие).

6. Уважение к индивидуальным правам. К этой группе корпоративных ценностей относятся: обучение и возможности повышения квалификации, карьера, справедливость принципов оплаты, система мотиваций персональных и по подразделениям и т.д..

7. Отсутствие или наличие дискриминации. Например, в отношении женщин, работников определенных национальностей, инвалидов, родственников, тех, кто имеет другие религиозные убеждения и т. п.

8. Критерии выбора на руководящие и контролирующие должности. Здесь имеются в виду: старшинство или эффективность работы; формы лидерства; приоритеты в процессе выбора; политические, этнические, идеологические, национальные, родственные и другие критерии, влияние неформальных отношений и группировок и т.д..

9. Стиль руководства. Например, патернализм, авторитарный, консультативный или сотрудничества. К этой группе также относят: использование комитетов и целевых групп; личный пример, способность к адаптации и ряд других аспектов.

10. Процессы принятия решений. Подразумевается, которыми в организации являются подходы по вопросам кто и какие должен принимать решения, с кем и как проводить консультации; необходим поиск консен-сусу; культивировать индивидуальное или коллективное принятие решений и др..

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены