Инструментарий формирования и развития корпоративной культуры предприятий

11. Информационная система. Эта структура выступает как ценностная категория с точки зрения: избирательности и степени информированности и информирования сотрудников; скорости прохождения информации, ее правдивости, точности и комплексности.

12. Характер контактов. К этой группе корпоративных ценностей относятся такие понятия, как: жесткость или гибкость в использовании имеющихся каналов; значение, придаваемое формальным аспектам; доступность высшего руководства, способ и характер проведения собраний и других корпоративных мероприятий.

13. Социальные отношения. Подразумевается: кто с кем общается во время и после работы, социальные барьеры и условности. Кроме того, сюда относятся особые условия, например, кто может иметь отдельный кабинет, пользоваться специальной столовой или персональным автомобильным парковкой, кто является членом или может вступить в закрытый клуб, кто имеет право на своеобразные мебель или лучшую офисную технику и т.д..

14. Способ разрешения конфликтов. Сюда включают: желание избежать конфликтов, способность к компромиссу; преимущество официальным или неофициальным способам решения вопросов, участие высшего руководства и другие.

15. Оценка эффективности работы. Речь идет о: объективность или субъективность оценки, степень формализации оценки; Скрыть-ность или открытость оценки; кто дает оценку, а также кто и как использует ее результаты.

16. Привлечения. Ценностные критерии этого типа связаны с приверженностью руководства и персонала с целями и маркетинговой политики организации; лояльностью и духом единства, удовлетворением от работы и т. п.

Инструментарий формирования и развития корпоративной культуры предприятий

Инструментарий формирования и развития корпоративной культуры предприятий достаточно широк. Условно его можно разделить на два блока.

Первый включает привычные формы и средства: обряды, церемонии, ритуалы, легенды, рассказы и т.п..

Второй объединяет специфические инструменты. Чаще всего в этом блоке выделяют:

- универсальность знаково-символической системы, включающей наименования, систему фирменной идентификации;

- систему коммуникационных факторов: "официальная" корпоративная язык, разговорные языки, жаргоны, сленги, система неформального общения и под.;

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены