Общепринятая типология корпоративных культур

- деятельность и обновление руководящего состава и персонала (стабильность, постоянная ротация, взаимозаменяемость, распределение прав и ответственности и т.п.);

- совместная или отделена работа, учеба или участие в корпоративных мероприятиях сотрудников, представляющих различные социальные группы по национальным, расовым, половым, возрастным, политическими, идеологическими, клановыми и другим признакам.

В теории и практике маркетинга и менеджмента используется общепринятая типология корпоративных культур. Согласно ей выделяют:

1. Рыночную культуру. Она базируется на господстве стоимостных отношений. Специфика заключается в том, что руководство и персонал предприятия сфокусированы на достижении максимальной эффективности. Этот тип корпоративной культуры присущ предприятиям, которые функционируют на высококонкурентных рынках и в новых отраслях.

2. Бюрократическую культуру. Ее природа основывается на системе власти, осуществляет регламентацию всей деятельности предприятия с помощью правил, инструкций, процедур и т.п. Эта корпоративная культура формируется и укрепляется до анахронизма в тех структурах, которые привыкли работать на стабильных, хорошо защищенных рынках.

3. Техническую культуру. Ей подвержены предприятия и организации, которые действуют в "традиционных" отраслях, и субъекты, имеющие успешный опыт технических и технологических разработок.

Известный экономист и менеджер Томас Уотсон, будучи исполнительным директором компании "ИБМ", так определил значение корпоративной философии и культуры - составляющих общей концептуальной базы продуцента:

"Основные принципы корпоративной философии и культуры, ощущение духовной общности, присущее работникам компании, делают гораздо большее влияние на результаты деятельности, чем технологические или экономические ресурсы, организационная структура, инновации или нормирования времени. Безусловно, все это также необходимо для успеха. Однако основным фактором успешной деятельности компании является приверженность ее работников основным принципам корпоративной культуры и философии ".

Корпоративная философия и корпоративная культура тесно взаимосвязаны.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены