Схема реализации концептуальной базы в системе стратегического и функционального управления маркетингом

Они неразрывны и дополняют друг друга, образуя "две стороны одной медали". Эту "медаль" - совокупность корпоративной философии и корпоративной культуры - также именуют по-разному: одни - как дух корпорации, другие - как общую концептуальную базу продуцента. И первое, и второе понимание правильное.

Схематично проявление общей концептуальной базы через основные элементы и функции маркетинга и менеджмента показано на рис. 5.1.

Корпоративная философия совместно с корпоративной культурой продуцируют комплекс целей, суть которых отражает позицию, стремление и профильно-рыночную ориентацию предприятия, которые формируются под влиянием множества внешних и внутренних факторов.

Корпоративная культура и философия для предприятия имеют не просто большое, а определяющее значение. С их помощью руководство контролирует, поддерживает и развивает производственные, коммерческие и даже социальные процессы, связанные с жизнедеятельностью предприятия и предпринимательством во всем многообразии их составляющих элементов.

Принципы и подходы к управлению современной фирмой

Рис. 5.1. Схема реализации концептуальной базы в системе стратегического и функционального управления маркетингом

Кроме выработки реалистической маркетинговой концепции предприятия, а также организации и управления производством, системой продвижения и реализации продукции культура и философия предприятия являются важнейшими факторами внутреннего порядка, которые обусловливают долгосрочную эффективность профильной и территориальной деятельности организации во внешней среде. Роль предпринимательской культуры и философии заключается в том, что они формируют определенную систему ценностей, которая, в свою очередь, образует моральные и социальные основы корпоративной атмосферы (духа) и соответствующих стремлений, которые лежат в основе жизнеспособности и успеха предприятия.

Схематично взаимосвязь культуры и философии непосредственно с управлением маркетингом показано на рис. 5.2.

Принципы и подходы к управлению современной фирмой

Рис. 5.2. Схема взаимосвязей культуры и философии с управлением маркетингом с позиции цикличности диалектического развития и функциональных процессов производственно-коммерческой деятельности предприятия

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены