Динамика структуры целевого рынка

Согласно представленной модели, такая взаимосвязь начинается с разработки подходов к сегментации и определения целевого рынка, на который ориентируется предприятие.

Затем, двигаясь против часовой стрелки до понятий "концепция производственно-коммерческой деятельности", "система производства, продвижения и реализации продукции", "имидж, статус, позиционирование предприятия и его продукции", происходит возврат к сегментации рынка, до завершения условного цикла может претерпеть изменения под влиянием культуры и философии, а также четвертого блока маркетинговых элементов. Иначе говоря, возможна пересегментация и преобразования структуры целевого рынка предприятия.

С корректировка подходов к сегментации и актуализации структуры целевого рынка начинается новый маркетинговый цикл, который происходит в обусловленном порядке. В условиях развитого рынка - "рынка покупателя" - именно маркетинговый цикл задает программу реализации воспроизводственного цикла в микроэкономической системе, а не наоборот, как это происходит в условиях неразвитого рынка - "рынка продавца".

Отметим, что динамика структуры целевого рынка часто связана с поиском предприятием новых технологических (отраслевых) или территориальных рыночных ниш, освоением свободных или не полностью занятых рыночных сегментов, расширением или защитой от конкурентов своего целевого рынка, а также в связи с потерей некоторых ниш, сегментов или определенной доли обусловленного рынка. В любой момент жизненных циклов предприятия, его товаров или услуг, основных потребителей, производственных и маркетинговых технологий имеет место тот или иной из перечисленных процессов.

Представленная схема помогает установить причинно-следственные связи социальных, экономических, морально-этических и предпринимательских целевых установок субъектов хозяйствования в условиях постоянной адаптации к изменениям рынка и рыночных отношений.

Воспользовавшись ассоциативной иллюстрацией, отметим, что корпоративная философия и культура, составляют два крыла концептуальной базы предприятия, в зависимости от их силы могут высоко поднять предприятие к вершинам успеха в бизнесе или обеспечить долю аутсайдеров рынка.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены