Здоровый дух

Здоровый дух (корпоративная философия и культура) укрепляет тело (организационно-функциональную систему), и наоборот. Рассмотрение прагматических понятий с точки зрения народной мудрости помогает лучше выяснить роль и значение концептуальной базы предприятия в его становлении, развитии и преобразовании. Ведь именно на ее основе предприятие определяет, как именно ему осуществлять управление маркетингом и своей производственно-коммерческой деятельностью, с обоснованием причин, почему то или иное должно выполняться именно таким образом, а не иначе.

Концептуальная база проявляется в системе предпринимательских ценностей, в принципах ведения бизнеса, которые определяются не только руководством, но и в определенной мере персоналом. Она ощущается в этических нормах и официальной политике в отношении собственных работников, потребителей, конкурентов, акционеров предприятия, поставщиков материально-технических ресурсов, смежников по стратегическому альянсу, профсоюзов, центральных и местных контролирующих органов и т.п.. Кроме того, она выражается через традиции, закрепившиеся на предприятии, межличностные отношения в коллективе, а также через практику взаимоконтроля качества работы персонала и качеством управления со стороны руководства этой организации. Таким образом, концептуальная база "работает" как на формирование и развитие внутренней среды предприятия, так и на формирование и развитие идентифицированных корпоративных рис, которые проявляются через специфику многофункциональной деятельности и характер поведения субъекта хозяйствования во внешней среде.

Корпоративная философия и корпоративная культура предприятия формируются под влиянием различных сил. их возникновению способствуют отдельные лица, группировки в коллективе, определенные структурные подразделения предприятия. Нередко основные составляющие концептуальной базы связываются с именем основателя организации или первых руководителей, которые определили направленность корпоративной философии и культуры, создали определенный свод принципов и требований, которых должен придерживаться предприятие и на основе которых формируются его маркетинговая политика и поведение на рынке.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены