Корпоративная философия и культура

Действующий управленческий и исполнительный персонал впитывают и развивают основы концептуальной базы предприятия, а новым работникам приходится адаптироваться к ним и участвовать в ценностей и мировоззрения, культивируемых в конкретной организации.

Исходя из сути этой категории, можно сделать такой вывод.

Концептуальная база предприятия является результатом взаимодействия внутренних социальных сил, выражается в определенной по содержанию, но в динамическом по состоянию форме взаимосвязанной системы ценностей и норм поведения, которые преобладают в конкретной организационной структуре.

Корпоративная философия и культура могут быть укреплены и развиты путем подбора новых сотрудников, которых наделяют статусом "члена команды", чьи склонности, поведение и мировоззрение соответствуют принципам концептуальной базы предприятия или способствуют ее прогресса. Время диалектика развития концептуальной базы нуждается в ее поддержке. Способы и методы этой поддержки могут быть различными. Например, систематическое ознакомление новых сотрудников с основами корпоративной философии и культуры предприятия; регулярное напоминание в разговорах с персоналом, выполняя свою работу, они должны учитывать, в первую очередь, систему ценностей компании; культивация легенд, мифов, басен и рассказов, касающихся истории и деятельности фирмы; периодическое поощрения тех, кто придерживается мировоззрения, существует в организации, и наказанием тех, кто с ним не согласен или нарушает его и т. п.

Важно подчеркнуть, что концептуальная база не должна превращаться в сведения ортодоксальных догматов. ее статичность, неизменность форм взаимоотношений и взаимодействий могут стать причиной упадка предприятия. Известно, что все можно довести до абсурда, и тогда то, что раньше помогало в предпринимательской деятельности, может превратиться в балласт, который способствует деградации предприятия как субъекта хозяйствования. Динамика внешнего окружения, происходящие в рыночной среде, в области, на территории, в теории и практике локального варианта маркетинга и менеджмента, не должны игнорироваться, а наоборот, побуждать к обновлению корпоративной философии и культуры, к поискам новых подходов и методов в производственно-коммерческой деятельности, а также к внедрению новых видов продукции, определяет рыночный профиль предприятия.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены