Синергический эффект

Большую роль в видоизменении или корректировке концептуальной базы предприятия может сыграть смена лидеров или обновления руководства. Нередко причинами превращения корпоративной философии и корпоративной культуры является также диверсификация деятельности; освоения (завоевания) новых рынков, рост предприятия и изменение его типа и статуса в корпоративном сообществе, изменение позиций в конкурентной среде (лидер, вице-лидер, аутсайдер) и др..

Если изменения в корпоративной базе по любым причинам воздерживаются, то поведение предприятия на рынке и некоторые его аспекты производственно-коммерческой политики могут вступать в противоречие с основными положениями корпоративной философии и культуры. В таком случае потенциал предприятия делится на три части. Одна часть работает, другая остается незадействованной, а третья вообще самоуничтожается из-за возникновения конфликтных ситуаций между работниками и управленцами, между структурными подразделениями фирмы, а также в связи с тем, что в коллективе теряется взаимопонимание и взаимодоверие, поскольку проповедуется одно, а делается другое . Разрушительное действие особенно последнего фактора хорошо известна.

Преуспеть, получить синергический эффект предприятие сможет только тогда, когда существует полное соответствие между его концептуальной базой, производственно-коммерческой политикой и функциональным поведением на рынке, т.е. между тем, что имеется в виду и провозглашается, с одной стороны, тем, что планируется и организуется, - с другой, и тем, как все это делается - с третьей. Если корпоративная философия, культура, маркетинговая политика и поведение на целевом рынке морально устарели, не отвечают действующим во внешней среде условиям и глобальным тенденциям рынка, то достижение предприятием стратегического успеха становится проблематичным. Нужно как можно быстрее ликвидировать отставание, поскольку корпоративная машина, предназначенная для создания полезной продукции, может превратиться в механизм по переработке дорогих ресурсов на никому не нужные экономико-социальные отходы.

Многие субъекты хозяйствования стремятся получать больше, чем заслуживают.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены