Согласование корпоративной культуры и корпоративной философии с маркетинговой политикой

Руководителям и работникам легче адаптировать свои личные системы жизненных ценностей в систему ценностей и функциональных установок, которые культивируются в компании. Возникает привязанность персонала к идеалам и деятельности организации. В таких условиях сотрудники лучше j сумеют, что они должны и могут, а чего не должны и не могут делать. Это дает им особое видение, что пойдет на полезные фирме, а что нет, что приведет к успеху, а в чем кроется опасность.

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что недовольны платой единственной должен жить человек, но и корпоративным духом ". Это важно потому, что дисбаланс в работе, где человек приводит от ЗО до 50% своего времени, может вызвать недовольство во всех других аспектах его жизнедеятельности . А неприятности в личной жизни могут усилить дисбаланс в работе.

Согласование корпоративной культуры и корпоративной философии с маркетинговой политикой и рыночной поведением является достаточно сложной задачей. Она решается в несколько этапов. Сначала необходимо выяснить, какие аспекты концептуальной базы предприятия является стратегически поддерживающими, а какие нет. Затем руководство предприятия должно путем личного общения со всеми категориями персонала установить, какие положения в его философии и культуре требуют изменения, реконструкции, широкого обоснования. Процесс общения может быть результативным лишь в атмосфере терпимости к разным мнениям, в условиях взаимопонимания и ощущение причастности всех сотрудников к формированию менталитета организации. Разговоры и обсуждения должны подкрепляться видимыми действиями, направленными на изменение концептуальной базы. Причем эти действия должны быть доступными для понимания каждого работника, поскольку только в таком случае формируются условия для создания или обновления корпоративной культуры и философии, разработка эффективной маркетинговой политики и соответствующих норм рыночного поведения.

Процесс согласования философии, культуры, маркетинговой политики и поведения предприятия на целевом рынке характеризуется как стратегический и долгосрочный. Нужно время, чтобы новые убеждения и критерии деятельности закрепились в мыслях всех руководителей и работников.Чем большая организационная структура, чем шире и глубже ее концептуальная база, тем больше времени и усилий понадобится для согласования идеологических и функциональных аспектов производственно-коммерческой деятельности. В разветвленных организациях, имеющих многочисленный персонал, серьезные изменения концептуальной базы и согласования ее с маркетинговой политикой и рыночной поведением длятся несколько лет (по разным данным, от 3 до 5 лет). В связи с этим вполне обоснованно выглядят утверждения многих специалистов, на практике значительно Лега создать новую корпоративную философию и культуру в "молодых" организациях, чем изменить концептуальную базу, которая уже из давно сформировалась, и адаптировать ее к реалиям практической деятельности на предприятиях, которые имеют свою историю, сложившийся коллектив и устоявшиеся убеждения.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены