Сегментация рынка

Сегментация рынка является одним из важнейших инструментов маркетинга и от того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Для того, чтобы быть максимально эффективным, сегментация осуществляется по соответствующим принципам. Сегментация рынка осуществляется по следующим принципам (признаками): географический, демографический, социально-экономический, психографический, поведенческий.

Рыночная сегментация по географическому принципу осуществляется путем объединения покупателей в группы с одинаковыми и похожими потребительскими предпочтениями, которые характеризуются месту жительства на конкретной территории.

Географическими признаками этого принципа сегментации рынка являются:

- административное деление (страна, область, район); климат (умеренно континентальный, тропический):

- тип населенного пункта (село, поселок, город);

- местность (горы, предгорья, степь, лесостепь);

- регион (экономический, географический), численность населения (до 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-250 тыс.; 250-500 тыс: более 500 тыс.);

- плотность населения (высокая - 30-50 чел. на I кв. км, средняя - 10-30 чел.; низкая - до 10 чел.).

Рыночная сегментация по географическому принципу является наиболее простой и древней. Она применялось на практике раньше других, что объясняется необходимостью определения территориальных границ деятельности фирм

В таблице 11.1 показано сегментацию товарооборота по типу населенного пункта Украины.

Таблица 11.1 - Розничный товарооборот предприятий торговли в населенных пунктах Украины (млн. грн)

Показатель

Года

В среднем за 1999-2001 гг

1999

2000

2001

Товарооборот торговой сети в "сегменте А" *

9522,2

14011,4

15138,4

12890,3

Товарооборот торговой сети в "сегмента в" **

1426,9

1921,9

2089,4

1812,67

Товарооборот на душу населения в "сегменте А", грн

298

440

468

402

Товарооборот на душу населения в "сегмента в", грн

93

И 27

157

126

* "Сегмент А" - городские поселения

** "Сегмент В" - сельские населенные пункты

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены