Структура расходов

- вид занятия (профессиональная подготовка, квалификация, менеджеры, служащие, владельцы, торговые агенты, бригадиры, фермеры, механики, пенсионеры, студенты, домашние хозяйки, временно безработные);

- доходы (высокая, средняя, низкая, ниже прожиточного уровня зарплата, биржевая помощь, минимальная помощь от общества, натуральная помощь с места работы и т.п.), жилищные условия (собственное жилье, дома, квартиры, арендованные помещения, административное жилое помещение и т.п.);

- структура расходов (расходы на жизненно необходимые потребности в продуктах питания, одежду и обувь, духовное, моральное удовлетворение, расходы, связанные с доездом до мест работы, пресса и др.);

- формы сбережений (доходы, оставшиеся после уплаты обязательных квартирных выплат на счета сберегательного банка, сбережения в виде приобретенных акций, других ценных бумаг, сбережения по результатам работы за границей на валютных счетах, сбережения в форме помощи диаспоры из-за рубежа в коммерческих банках и т.д.);

- традиции, религия (народные, национальные навыки, духовные убеждения).

В практике сегментации специалисты по маркетингу используют чаще такие признаки, как вид занятий, уровень образования и уровень доходов. Указанные признаки являются важными факторами, которые влияют на спрос покупателя и его поведение на рынке. Ведь поведение рабочего и инженера, экономиста и филолога существенно отличается. Специа-

Таблица 11.2 - Макет таблицы оценки зависимости объемов выручки и численности покупателей от демографических и рыночной сегментации магазина продовольственных (промышленных) товаров

Время работы

Численность

Объем

Демографы "нет признаки

8.00-10.00

10.01-14.00

14.01-18.00

18.01-

20.00

покупателей, чел.

выручки, тыс. грн

Возрастные признаки: Дети 6-12 лет

13-18 лет

Взрослые 19-29 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-64 лет

65 лет

Половые признаки:

Женщины 19-29 лет

30-50 лет

старше 50 лет

Мужчины

19-29 лет

30-60 лет

старше 60 лет

Раса:

белые

цветные

Народы:

в т. ч. украинского

армяне

поляки

грузины

россияне

евреи

другие

Листы по маркетингу необходимо детально исследовать взаимосвязь между профессиональными группами, интеллектуальными слоями и населения с различными доходами в формировании спроса, его структуры и возможностей его удовлетворения.

Для того, чтобы выявить закономерности дифференциации доходов по социально-экономическим принципом целесообразно воспользоваться макетом таблицы 11.3.

Таблица 11.3 - Макет таблицы дифференциации доходов по признакам социально-экономического принципа сегментации

Принципы сегментации рынка

Умелое сочетание отдельных признаков различных принципов рыночной сегментации показывает состояние рыночного потребления различных сегментов, их навыки, взгляды, престиж торговой сети и заинтересованность в осуществлении покупки на перспективу.

Поведенческий принцип сегментации является наиболее логичным в процессе формирования сегмента рынка. Анализ поведения потенциальных и существующих клиентов позволяет выявить мотивы отказа от покупки, устранить их путем модификации товаров или маркетинговых средств и добиться увеличения объемов продаж.

К поведенческому принципу сегментации относят следующие признаки:

- повод к покупке (регулярный, случайный, специальный);

- поиск преимуществ (качество изделия, обслуживанию, установке, эксплуатация, реконструкция);

- степень случайности покупки (закономерна, случайная);

- статус пользователя (не является пользователем, пользователь в прошлом, потенциальный пользователь, регулярный, впервые пользователь);

- статус лояльности (никакой, средняя, сильная, абсолютная);

- степень потребности в товаре, услуге (постоянно, временно нужен, время от времени, не требуется);

- степень готовности купить (не желает, не готов, не достаточно информирован, пытается купить, обязательно купит)

- эмоциональное отношение к товару (положительное, отрицательное, с энтузиазмом, враждебно);

- степень осведомленности (не осведомлен, слышал, проинформирован)

img21.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены