Психографический принцип сегментирования

- степень чувствительности к цене, рекламы и обслуживания (отдает предпочтения высоким-низким ценам; чувствителен к небольшой и сильной рекламы, зависящий от высокого, среднего уровня обслуживания.

Следует отдельно отметить, что в зависимости от отношения к товару покупателей подразделяют на следующие сегменты:

непосвященный, который ничего не знает о товаре, желание купить у него нет; осведомлен-знает только то, что товар существует, но не знает о его качество и потребительские свойства;

- понимающий - имеет представление о положительных преимущества;

- убежден - осознал преимущества, но из-за финансовых, сезонные, другие препятствия не покупает товар;

- действующий - покупает и использует товар.

По степени приверженности к товарам покупателей можно сегментировать на следующие группы: безотказные сторонники, терпеливые сторонники, непостоянные сторонники и "чудаки".

Психографический принцип сегментирования объединяет целый комплекс характерных черт покупателей. Он выражается понятием "образ жизни", т.е. модель личной жизни человека, которая выражается в интересах, мнениях, иерархии потребностей. К психографических признаков относят:

- социальный класс (ниже низшего уровня, ниже, рабочий, средний, высший, элита);

- за адаптацией потребителей к новому товару (суперноваторы, новаторы, умеренные консерваторы, суперконсерваторы)

- индивидуальные качества (услужливость, общительность, авторитарность, амбициозность)

* (Молодежный, элитный, спортивный, богемный, деловой). Различают также классификацию образа жизни граждан за психографическими признакам: постоянно стремящиеся, социально сознательные, интегрированные "я - себе", состоятельные, консервативные. Проведенные в 35 странах мира исследования Roper Reports позволили выделить шесть классов ключевыми ценностями, которые управляют жизнью человека:

1) детерминированные (12%)

2) отданы (22%):

3) альтруисты (18%)

4) сердечные (15%);

5) веселые (12%);

6) творческие (10%).

В итоге целесообразно отметить, что одинаковых типовых подходов к сегментации рынка не существует. Каждая фирма в зависимости от направлений деятельности, особенностей товаров разрабатывает и использует свои собственные признаки сегментирования.Успешное проведение сегментации позволяет получить высокие коммерческие результаты от продажи товаров и услуг, а вместе с проведенными маркетинговыми мероприятиями по стимулированию сбыта позволяет повысить эффективность производства и продажи продукции и оказанных услуг.

Конечно, специалисту целесообразно рассмотреть все приемы и факторы сегментации рынка, однако отдельные группы выделять нецелесообразно, поскольку классификация этих потребителей не имеет существенного значения, в частности распределение по возрасту или полу.

img07.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены