Прямой маркетинг - Часть 1

- персональные продажи происходят после сбора коммерческой и рекламной информации, т.е. завершают сделки. Они дают ответы на все вопросы организации сбыта: о наиболее приемлемую цену, необходимые гарантии, условия доставки и послепродажного обслуживания и т.д..

На современном этапе развития общества наблюдается рост индивидуализации маркетинговых усилий, что вызвано трансформацией характера взаимоотношений между производителями и потребителями по купле-продаже товара. Результатом таких преобразований бизнес-коммуникаций является переход от классического монолога массового маркетинга к диалогу с покупателем, рынком.

Искусство и науку непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара (услуг) и развития прямых отношений с клиентом называют прямым маркетингом. Следовательно, он может рассматриваться как вид маркетинга, ориентированный на индивидуального потребителя.

Популярность прямого маркетинга значительно возросла в последнее десятилетие прошлого века по ряду причин. Это - внедрение компьютерных технологий и программного обеспечения, дефицит времени потребителей для закупок, распространение бесплатных услуг телекоммуникационными компаниями, возможность получения товаров по кредитным картам, рост качества индивидуального обслуживания покупателей торговыми агентами вследствие повышения уровня их квалификации, возможность получения информации с помощью списков и электронной базы данных о потребителях.

Все большее развитие получает прямой маркетинг и в Украине, хотя на пути его распространения существует много проблем. Наиболее перспективной формой прямого маркетинга может стать продажа по каталогам, при более надежной работы почты с посылками и бандеролями и большей разветвленности системы электронных платежей (пластиковых карт), электронная торговля с помощью Интернет-технологий, при должном развитии данной системы.

Перспективной формой прямого маркетинга становится телефонный маркетинг, особенно в крупных городах. Не меньшее значимые перспективы имеет телевизионный маркетинг.

Основные коммуникативные цели прямого маркетинга:

§ привлечение внимания получателя;

img09.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены