Прямой маркетинг - Часть 2

§ стимулирование покупки и создание предпосылок для повторных покупок;

§ развитие долговременных взаимоотношений с получателем (клиентом, посредником).

Понятие прямого маркетинга в науке и практике до сих пор интерпретируется неоднозначно. Предлагаются три альтернативных концепции прямого маркетинга: сепаратная, интегративная и функциональная.

Сепаратный концепция использует самостоятельный инструментарий для продвижения товара в отличие от инструментария классического маркетинга.

Интегративная концепция рассматривает прямой маркетинг как самостоятельное звено, элементы инструментария маркетинга-микс.

Функциональная концепция рассматривает прямой маркетинг только как форму проявления маркетинга, основанный на индивидуальных рецептах маркетингового инструментария.

Прямой маркетинг имеет ряд особенностей:

целевая направленность контакта; непосредственное (прямое) общение с покупателем; индивидуальность коммуникативных связей, возможность обратной связи с коммуникатором.

Согласно концепции экономиста Е. П. Голубкова, существует пять форм прямого маркетинга:

- маркетинг по почте (директ-мейл) - использование почты для рассылки соответствующих писем, рекламных материалов, образцов товара, проспектов, буклетов потенциальным клиентам. Списки покупателей или базы данных формируются согласно информации о вероятных потребителей конкретных групп товаров;

- маркетинг по каталогам - прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых клиентам или распространяются в местах продажи товаров;

- телемаркетинг - применение телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям. Сотрудники фирмы дают бесплатные для клиентов телефонные номера для получения от них заказы, информацию о которых покупатели получают на основе теле-и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам;

- телевизионный маркетинг - прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые потребители, ответивших, имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи дома по выгодным ценам;

Электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную систему, связана кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца.

img01.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены